О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в 1 полугодии 2024 года
В первом полугодии 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области и территориальные отделы поступило 2101 обращение, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2023г.
В первом полугодии 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области и территориальные отделы поступило 2101 обращение, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2023г. - 2044 обращений).
Показатель активности населения составил 30 обращений на 10 000 граждан.
Из общего числа принятых обращений 77,4% являются письменными, из которых 728 направлены в Управление Роспотребнадзора по Орловской области для рассмотрения в пределах компетенции из центрального аппарата Роспотребнадзора, приемной Президента РФ, органов прокуратуры Орловской области, Правительства и органов местного самоуправления Орловской области, общественных организаций.
Структура обращений граждан в 1 полугодии 2024 года, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года не изменилась. Наиболее волнующими стали вопросы санитарно-эпидемиологического надзора – 1077 или 51,2%, защиты прав потребителей – 989 обращений (48,8%).
Наибольшая активность граждан связана
с условиями проживания в жилых помещениях, в том числе с условиями использования физфактов (шум, ЭМИ, освещенность) – 328 обращений (30,4%) со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления - 243 обращения (22,5%) с неудовлетворительным санитарным состоянием территорий городских и сельских поселений – 113 обращений (10,5%) с качеством и безопасностью пищевых продуктов – 84 обращения (7,8%) с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 71обращение (6,6%) с условиями воспитания и обучения – 28 обращений или 2,6%.По вопросам вакцинации, профилактики инфекционных заболеваний, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима и лечения больных в лечебно-профилактических организациях в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в отчетный период поступило 37 (3,4%) письменных обращений граждан.
В сфере защиты прав потребителей преобладающее количество жалоб от населения поступило на качество приобретенных товаров - 454 обращения (45,9%).
Вопросы, относящиеся к сфере
оказания жилищно-коммунальных услуг составили 120 обращений (12,1%), оказания услуг связи – 114 обращений (11,5%) качества бытового обслуживания - 84 обращения (8,5%), оказания финансовых услуг – 70 обращений (7%), качества оказания медицинских услуг - 27 обращений (2,7%), транспортных услуг и технического обслуживания автотранспортных средств – 23 обращения (2,3%), оказания туристских и гостиничных услуг – 8 граждан (0,8%), образовательных услуг – 8 обращений (0,8%) услуг долевого строительства жилья и риэлтерской деятельности - 10 обращений (1%), организацию концертно-зрелищных и развлекательных мероприятий - 7 обращений (0,7%).Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Управлением принимаются исчерпывающие меры к удовлетворению обоснованных обращений и восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей, устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, их порождающих, привлечению виновных лиц к административной ответственности.
По результатам рассмотрения письменных обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Орловской области в 1 полугодии 2024 года по согласованию с органами прокуратуры проведены 2 внеплановые проверки.
Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 100% случаев.
По результатам проведенных мероприятий по контролю (надзору) составлены 2 протокола об административном правонарушении. В суды направлены 56 исков по фактам нарушений санитарного законодательства, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, контролируемым лицам объявлено 103 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В рамках судебной защиты прав потребителей в 1 полугодии 2024 года Управлением Роспотребнадзора по Орловской области подано в суды 22 иска, по результатам рассмотрения которых, судами в пользу обратившихся за помощью граждан присуждено 795,4 тыс. рублей и 104 тыс. рублей компенсации морального вреда. Предприятиям, оказывающим услуги ненадлежащего качества, вручено 63 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В связи с разрешением вопроса, изложенного в обращении, заявителями оформлены 37 отказов от дальнейшего рассмотрения;
- на 1730 обращений даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
По телефонам «Горячих линий» в 1 полугодии 2024 года поступило более 3,5 тыс. звонков от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и предоставлении государственных (муниципальных) услуг, 1596 граждан были приняты в Консультационных центрах по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».
В целях обеспечения реализации принципов гласности, открытости и доступности информации о деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области на официальном сайте размещается информация о рассмотрении поступивших обращений граждан, о работе Общественной приемной, о результатах проведенных мероприятий по контролю (надзору), выявленных нарушениях, принятых мерах административного воздействия, мониторинге судебных решений, а так же создана страничка и организована работа Управления в социальной сети «В контакте», где размещается много полезной и актуальной информации для населения.
Последние новости
Почему страховка — это не только формальность, но и реальная защита
Разбираемся, зачем нужен полис и как он может спасти от неожиданных проблем на дороге
Основные этапы ремонта частотных преобразователей: от диагностики до тестирования
Как проходит ремонт частотного преобразователя
Глазуновская ЦРБ задолжала 2 миллиона страховых взносов
В дело пришлось вмешаться прокуратуре Орловской области. Фото: гцрб.рф К настоящему моменту долг погашен.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев