О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в 1 квартале 2023 года
В первом квартале 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области и территориальные отделы поступило 943 обращения, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 кв.2022г.
В первом квартале 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области и территориальные отделы поступило 943 обращения, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 кв.2022г. - 879 обращения).
Показатель активности населения составил 13,2 обращения на 10 000 граждан.
Из общего числа принятых к рассмотрению в 1 квартале 2023 года обращений 76,8% являются письменными и содержат социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
Анализ источников поступления письменных обращений показал, что 54,3% обращений поступили в форме электронных сообщений путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора.
Из общего количества поступивших обращений граждан - 302 направлены в Управление Роспотребнадзора по Орловской области для рассмотрения в пределах компетенции из органов прокуратуры Орловской области, Правительства и органов местного самоуправления Орловской области, депутатов Законодательного Собрания Орловской области, центрального аппарата Роспотребнадзора и приемной Президента Российской Федерации.
Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что обращения о нарушении прав потребителей и вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия оказались в 1 квартале 2023 года практически на одном уровне (50,3% и 49,7%).
В области защиты прав потребителей гражданами, по-прежнему, чаще всего затрагивались вопросы, связанные с приобретением товаров ненадлежащего качества – 222 обращения (46,7%).
О некачественном предоставлении услуг связи подали обращения 56 граждан (11,8%), услуг в сфере бытового обслуживания – 52 гражданина (10,9%), жилищно-коммунальных услуг - 49 граждан (10,3%), оказания финансовых услуг – 28 граждан (5,9%), оказания медицинских услуг – 18 граждан (3,8%), оказания туристских и гостиничных услуг – 9 обращений (1,8%), оказания транспортных услуг и технического обслуживания автотранспортных средств – 8 (1,6%), предоставления образовательных услуг – 4 (0,8%), долевого строительства жилья - 3 (0,5%).
В области санитарно-эпидемиологического благополучия граждан по-прежнему волновали вопросы, связанные:
- с условиями проживания в жилых помещениях, в том числе с условиями использования физфактов (шума, вибрации, ЭМИ, освещенности) – 169 обращений (36,1%);
- со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления - 72 обращения (15,3%);
- с неудовлетворительным санитарным состоянием территорий городских и сельских поселений – 41 обращение (8,7%);
- с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 31 обращение (6,6%);
- с качеством и безопасностью пищевых продуктов – 57 обращений (12,1%);
- с безопасностью атмосферного воздуха – 29 обращений (6,2%);
- с условиями воспитания и обучения – 20 обращений или 4,2%.
Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Орловской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в 1 квартале 2023 года:
- 140 письменных обращений перенаправлены для рассмотрения по подведомственности с одновременным информированием заявителей;
- 1 письменное обращение послужило основанием для проведения внеплановой проверки, факты, изложенные в обращении подтвердились.
По результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в 1 кв.2023 года, составлен 1 административный материал, оформлено 56 претензий, объявлено 75 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в судах рассмотрены 19 исков.
В связи с разрешением вопросов, изложенных в обращениях, заявителями оформлен 31 отказ от дальнейшего их рассмотрения;
- на 673 обращения даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 159 обращений по состоянию на 01.04.2023 находятся в работе.
Для оперативного реагирования продолжается работа «Горячих линий».
В 1 квартале 2023 года по телефонам «Горячих линий» граждане получили ответы более чем на 800 вопросов о соблюдении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.
Работа с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.
Последние новости
Основные этапы ремонта частотных преобразователей: от диагностики до тестирования
Как проходит ремонт частотного преобразователя

Глазуновская ЦРБ задолжала 2 миллиона страховых взносов
В дело пришлось вмешаться прокуратуре Орловской области. Фото: гцрб.рф К настоящему моменту долг погашен.
В Орле научились делать УЗИ во время езды на велосипеде
В больнице имени Семашко освоили новый метод диагностики. Это стресс-эхокардиография.
Об орловских проблемах с бешенством узнала вся страна
Популярный телеграмм-канал «SHOT ПРОВЕРКА» сообщил о проблемах с вакцинами от бешенства в нашем регионе.