Орловцы жалуются на банки каждые три дня
Роспотребнадзор рассказал о защите прав потребителей при оказании финансовых услуг.
Роспотребнадзор рассказал о защите прав потребителей при оказании финансовых услуг.
Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Орловской области, в 2022 году по вопросам защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг в это ведомство поступило 121 обращение, в том числе 90 письменных. Упрощенно говоря, жители Орловской области направляют в среднем по одному такому обращению каждые три дня. Как подметили в ведомстве, как правило, граждане жалуются на нарушения финансовыми организациями требований законодательства при заключении и исполнении договоров потребительского кредитования.
Кроме того, поступали жалобы на нарушения при заключении договоров банковского вклада, договоров о предоставлении банковской карты, договоров инвестиционного страхования жизни, договоров страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и др. В ряде обращений поднимались вопросы нарушения банками требований законодательства о персональных данных и банковской тайны при оказании финансовых услуг, а также законодательства, регулирующего деятельность по возврату просроченной задолженности.
Также орловцы сообщали в ведомство о возможном совершении мошеннических действий и поступающих им угрозах, о не зачислении денег при пополнении своего счета при помощи банкомата, о продаже им монет по завышенной стоимости. Были жалобы на отсутствие уголка потребителей в офисе страховой компании и отказе в приеме письменного обращения в отделении кредитной организации. Некоторые извещали ведомство и о «навязывании платежными агентами при оказании услуг по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги дополнительной платной услуги по страхованию».
«Все поступившие обращения граждан Управлением Роспотребнадзора по Орловской области рассмотрены по существу поставленных вопросов в рамках имеющихся полномочий и заявителям даны разъяснения требований законодательства в области защиты прав потребителей, а также разъяснен порядок досудебной и судебной защиты», — подчеркнули в ведомстве. Обращения с вопросами, решение которых не относится к компетенции Роспотребнадзора, были перенаправлены в компетентные ведомства.
ИА «Орелград»
Последние новости
Почему страховка — это не только формальность, но и реальная защита
Разбираемся, зачем нужен полис и как он может спасти от неожиданных проблем на дороге
Основные этапы ремонта частотных преобразователей: от диагностики до тестирования
Как проходит ремонт частотного преобразователя
Глазуновская ЦРБ задолжала 2 миллиона страховых взносов
В дело пришлось вмешаться прокуратуре Орловской области. Фото: гцрб.рф К настоящему моменту долг погашен.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев