Суд постановил: реклама на аварийных выходах в автобусах незаконна!
Ранее в адрес Орловского УФАС России поступили материалы УМВД России по Орловской области по факту эксплуатации рейсовых автобусов ПАЗ-32054 с размещением рекламы доставки пиццы и суши на задних стеклах (окно в
Ранее в адрес Орловского УФАС России поступили материалы УМВД России по Орловской области по факту эксплуатации рейсовых автобусов ПАЗ-32054 с размещением рекламы доставки пиццы и суши на задних стеклах (окно в задней стенке кузова).
По мнению специалистов органов внутренних дел, нанесение любой пленки на стекло запасного окна (в том числе размещение рекламы), влияет на характеристики стекла запасного окна, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, а также создает угрозу безопасности движения, что не допускается.
Управлением было возбуждено и рассмотрено дело в отношении индивидуального предпринимателя – владельца транспортных средств по признакам нарушения Закона «О рекламе», по результатам рассмотрения которого реклама доставки пиццы и суши, размещенная на окнах в задней стенке кузова автобусов ПАЗ 32054, была признана ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования части 5 статьи 20 Закона «О рекламе».
В рамках рассмотрения дела было установлено, что оклеивание запасных окон, предназначенных для эвакуации пассажиров пленкой недопустимо, так как в экстренной ситуации пленка препятствует быстрому осыпанию осколков разбиваемого молотком стекла и открытию проема окна для эвакуации.
При этом в соответствии с требованиями безопасности аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.
Индивидуальный предприниматель-рекламораспространитель не согласился с вынесенным решением и обжаловал его в Арбитражном суде Орловской области.
Суды двух инстанций (дело № А48-2865/2024) поддержали позицию Управления относительно того, что реклама, размещенная на автотранспортных средствах создает угрозу безопасности дорожного движения, в том числе ограничивает обзор участникам движения, .в данном случае, пассажирам автобуса, что является нарушением требований части 5 статьи 20 Закона «О рекламе».
Необходимо отметить, что в рамках рассмотрения данного дела ответчиком ненадлежащая реклама была демонтирована.
Справочно: Частью 5 статьи 20 Закона «О рекламе» определено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Последние новости
В Орловской области снизилась заболеваемость ОРВИ и коронавирусом
Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, в регионе заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями умеренная.
Скончалась орловчанка, развивавшая аптеки в Костроме
Ушла из жизни уроженка Орловской области Ирина Кочетова. Кочетовой было 76 лет.
Инфоповоды ушедшего года: что писали СМИ о российском нотариате
Деятельность Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат регионов, законодательные новеллы, связанные с работой нотариусов, востребованные у населения нотариальные действия, роль нотариата в противодействии мошенникам,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований