В Центробанке рассказали, почему страховщики отказывают водителям в оформлении ОСАГО
Получить полис — законное право автовладельца, оснований отказать ему в этом совсем немного.
За период с 2020 по 2022 год по продукту ОСАГО в Банк России поступило более 99 тысяч жалоб, из которых 12,8 тысячи были признаны обоснованными, говорится в ответе регулятора. Самое большое количество обращений касалось отказов в заключении договора автогражданки: в 2020 году их было 655, в 2021-м — 2538, а в 2023-м — уже 4084. Это почти десять процентов от всех обращений по тематике ОСАГО, указали в ЦБ. Без малого четыреста человек пожаловались в ЦБ на навязывание дополнительных услуг при попытке оформить автогражданку.
Кроме того, поступали обращения о невозможности получить полис в Крыму и Севастополе, в разных регионах отказы получали беженцы из Украины, ДНР и ЛНР.
Полис ОСАГО является обязательным документом, без которого движение по дорогам запрещено, поэтому страховщики не имеют права ни отказывать в его оформлении, ни навязывать при этом дополнительные услуги, напомнил юрист. Единственная правомерная причина — неполный комплект документов или некорректно заполненные формы. Бороться со «сбоями» на сайте сложнее.
Подробнее читайте в ПГ .
Источник: Парламентская газетаПоследние новости
Почему страховка — это не только формальность, но и реальная защита
Разбираемся, зачем нужен полис и как он может спасти от неожиданных проблем на дороге
Основные этапы ремонта частотных преобразователей: от диагностики до тестирования
Как проходит ремонт частотного преобразователя
Глазуновская ЦРБ задолжала 2 миллиона страховых взносов
В дело пришлось вмешаться прокуратуре Орловской области. Фото: гцрб.рф К настоящему моменту долг погашен.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они