Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения
Сегодня в больших городах одной из наиболее злободневных проблем является нехватка стоянок для автомобилей. Количество автомобилей в городах растет ежегодно, в то время как количество современных паркингов не соответствует этому росту.
Важно понимать, что парковка автомобилей является одним из ключевых элементов инфраструктуры любого строения. Вместимость и удобство паркинга напрямую влияют на количество посетителей, а, следовательно, и на прибыльность торговых центров, аналогичных коммерческих объектов.
Перспективы рынка автостоянок и парковок
Власти активно борются с незаконной парковкой, законы в этой области становятся все строже, и количество людей, склонных рисковать и оставлять машину в неположенном месте, сокращается. Именно поэтому по созданию новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в России почти увеличилось на полтора раза, а сегодня в стране зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств. Владельцам машин нужны места, где они могут их парковать. Именно поэтому эксперты прогнозируют, что количество проектов по созданию автостоянок будет продолжать расти.
Кроме того, нормативы обеспеченности жилья парковочными местами часто устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 года, при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.
Однако даже если бы закон не требовал обеспечивать парковочными местами жильцов, правила рынка все равно поразмещали бы все по своим местам. На текущий момент, например, у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически не бывает шансов выделиться среди конкурентных объектов.
Статья: Виды и типы парковок
Существует множество видов и типов парковок для автомобилей. Определенная классификация парковок охватывает самые различные типы, включая открытые, крытые, наземные, подземные и многоуровневые парковки, а также механизированные автостоянки.
Одним из наиболее распространенных типов являются наземные парковки, которые могут быть как открытыми, так и с крышей. Площади для автомобилей на этом типе парковок могут быть обозначены разметкой или ограждены забором, а также иметь системы охраны и учета времени.
Хотя строительство наземных парковок имеет низкие затраты, но в городских условиях занимают много места, что делает этот тип парковки не очень практичным в земле, стоимость которой высока.
В свою очередь, многоуровневые парковки являются наиболее эффективным способом решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории, так как они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные автостоянки могут быть расположены в отдельных зданиях, пристроенных к глухим стенам уже существующих зданий, а для въезда автомобилей используются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.
Подземные парковки являются более экологически чистым решением этой задачи, так как они не подвергают загрязнению окружающую среду и незаметны с точки зрения ландшафта. Однако их строительство обходится дороже.
Кроме того, существует растущая популярность механизированных парковок, которые позволяют владельцам автомобилей просто сдать свое транспортное средство на хранение. Эти парковки обеспечивают эффективное использование пространства и позволяют экономить время и усилия водителя при парковке машины. После того, как владелец авто сдает его на хранение, специализированный лифт перемещает машину на нужный этаж и ставит ее в ячейку, а владелец авто получает карточку с кодом ячейки.
Сегодня строительство многоуровневых паркингов является наиболее эффективным решением проблемы парковки автомобилей в городах. Многоуровневая парковка – это парковка, состоящая из двух или более уровней, которые соединены друг с другом либо пандусами, либо лифтами. Использование лифтов обеспечивает лучшее перемещение автомобилей между этажами и позволяет строить многоярусные парковки с большим числом уровней. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, поскольку высота уровней для автоматических парковок должна быть ниже.
Многоуровневые парковки имеют различные конфигурации. Их можно строить над дорогами, что позволяет еще больше сэкономить место. Строительство парковок может также решить и другие проблемы городов, такие как распределение территорий для магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры. Таким образом, многоэтажные парковки могут быть объединены со смежными объектами.
Строительство и проектирование многоуровневых механизированных и автоматизированных парковок требует высокого профессионализма. Это сложный комплекс инженерных коммуникаций, включающий системы пожарной безопасности и всю необходимую технику для эффективной работы. Оборудовать такую парковку необходимо современным и надежным парковочным оборудованием и получить все необходимые разрешительные документы.
Один из ключевых факторов, влияющих на выбор проекта и методов строительства, - стоимость парковки. Однако, высокие затраты на строительство подземных автостоянок делают этот вариант малодоступным для большинства заказчиков. Стоимость строительства подземных парковок начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может достигать 120 тысяч рублей. Ввиду большого объема земляных работ и проведения геологических изысканий, а также установки дорогостоящих систем вентиляции и пожаротушения, такой проект чаще всего реализуется в случаях, когда строительство наземных парковок технически невозможно.
Экономически более эффективным вариантом является возведение наземных паркингов многоуровневого типа, затраты на которые оказываются меньше как в смысле времени, так и денег. Простейший наземный паркинг с минимальным количеством инженерных систем обойдется заказчику примерно в 17 тысяч рублей за квадратный метр. Однако, стоимость может варьироваться, в зависимости от технологичности проекта. Кроме того, срок окупаемости наземных автостоянок варьируется, в среднем достигая 5 лет.
Фото: freepik.com