Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

В настоящее время все чаще и чаще в СМИ появляются отрицательные материалы о дистанционном образовании. Эта форма обучения критикуют по многим причинам - от несовершенства программ до фиктивности самого обучения, а также за выдачу фальшивых дипломов. Редакция решила выяснить ситуацию и обратилась к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.

КП узнала, что Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из немногих вузов Москвы, который готовит бакалавров в различных областях в дистанционном формате. Последнее время в СМИ звучат негативные отзывы об этой форме обучения. Но как сама Ирина Анатольевна оценивает дистанционное образование в России? Она отмечает, что поскольку это новый вид работы с учениками в России, оно вызывает различные отзывы. Не все в этой сфере могут быть умелыми и эффективными, поэтому среди вузов, которые обучают дистанционно, есть и халтурщики. Но она не желает критиковать кого-либо конкретно.

Она отмечает, что в ИМЭСе жестко контролируют деятельность преподавателей и студентов, так как репутация вуза имеет большое значение. По словам Ирины Анатольевны, общество до сих пор трудно представляет, что можно получать образование не покидая свой дом, не тратя время на дорогу и не просиживая часы в лекционных аудиториях. Но с развитием времени все меняется, и дистанционное обучение сегодня развивается в России вполне успешно и не уступает по качеству образованию в Европе.

С 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования, в России стали заниматься дистанционным обучением многие вузы, включая главный университет страны и другие. Несмотря на недоработки, обучение дистанционно не менее качественно, чем обычное. Растущий интерес к дистанционному обучению со стороны студентов подтверждает, что эта форма обучения имеет право на существование.

Интервью с директором Института международных экономических связей о преимуществах дистанционного образования и качестве обучения.

В последнее время все больше людей предпочитают дистанционное образование. В чем его преимущества и почему такой вид образования становится все более популярным? Об этом мы поговорили с Инной Алексеевной Шишовой, директором Института международных экономических связей.

Главным преимуществом дистанционного образования является его доступность. Любой желающий может получить образование дистанционно, независимо от своего географического положения. Большой плюс в том, что для этого не нужно ехать никуда, а значит, не нужно оставлять дом и близких. По мнению Инны Алексеевны, дистанционное обучение идеально подходит для людей с ограниченными возможностями, поскольку дистанционное образование расширяет их возможности и дает больше свободы. Кроме того, каждый студент занимается по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой. Важно отметить, что в дистанционном образовании диплом ничем не отличается от обычного.

Некоторые вузы подходят к дистанционному обучению неудачно, что наносит ущерб качеству образования. Как же Институт международных экономических связей гарантирует стопроцентное качество дистанционного образования? Один из ключевых моментов - индивидуальный график для каждого студента и непрерывный контроль за усвоением материала. Институт использует уникальный образовательный контент, состоящий из всевозможных тестов, логических схем, слайд-лекций, новых программ и тренингов. На изучение каждой дисциплины выделяется примерно от 72 до 108 академических часов. Кроме того, учебная нагрузка студента включает обязательную аудиторную и самостоятельную работу. «Мы люди старой закалки и всегда соблюдаем букву закона», - подчеркнула Инна Алексеевна.

За последнее время Институт международных экономических связей улучшил свою электронную информационно-образовательную среду. Студенты могут отслеживать свою успеваемость, просматривать электронную зачетную книжку, проверять сроки сдачи домашнего задания и общаться с преподавателями. Качество дистанционного обучения обеспечивается доступом к учебным планам и рабочим программам дисциплин, фиксацией результатов экзаменов и зачетов, а также возможностью общения с другими участниками образовательного процесса.

И, наконец, какие направления и специальности доступны для обучения в дистанционном формате в Институте международных экономических связей? Здесь можно получить высшее образование дистанционно по следующим направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, педагогическое образование, государственное и муниципальное управление, психология и юриспруденция. Официальный сайт Института международных экономических связей содержит подробную информацию об этих направлениях.

Как поступить в вуз на дистанционную форму обучения: процедура в ИМЭС

Процедура поступления на дистанционное обучение в ИМЭС может быть выполнена несколькими способами. И. А. Шишова, ректор известного института, объясняет, что на первый курс бакалавриата в ИМЭС принимаются абитуриенты, получившие полное среднее образование и показавшие хорошие результаты на ЕГЭ. Кроме того, выпускники СПО и ВПО, иностранные граждане и другие категории также могут принимать участие во внутренних вступительных испытаниях, организованных ИМЭС.

Тем не менее, если абитуриент не набрал нужные баллы на ЕГЭ, остается еще один вариант - поступление на международную программу. Ректор отмечает, что ИМЭС не ставит завышенных требований к результатам на ЕГЭ, так как известно, что эти испытания не всегда бывают объективными.

КП: Обучение на дистанционной основе: сколько это стоит?

И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), отмечает, что обучение на их учебных программах выгодно отличается своей финансовой доступностью. Она указывает, что цены на обучение в ИМЭС демократичные и очно-заочная форма обучения может быть доступна широкой аудитории.

Например, цена на очную форму обучения для профилей «Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности» и «Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование» составляет 135 000 рублей за семестр, тогда как цены на профили «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» и «Управление бизнесом» составляют 95 000 рублей. Дистанционное обучение в рамках очно-заочной формы, в свою очередь, стоит всего 37 000 рублей.

Институт также стремится сделать обучение доступным для жителей регионов, где доходы могут быть ниже, чем в Москве. Официальный сайт ИМЭС можно найти по адресу https://imes.su/.

На вопрос о том, изменится ли в ближайшем будущем негативное отношение общества к дистанционному обучению, ответила Ирина Шишова, работающая в этой сфере. Она считает, что многое зависит от профессионализма тех, кто работает в этой сфере и от того, насколько серьезно они относятся к своей работе. Результатом их работы, как правило, становится уровень знаний выпускников дистанционных программ. И это уже нередко дает возможность им работать и доказывать свой профессионализм в самых разных областях.

Что же касается предвзятого отношения к дистанционному обучению в целом, то оно, на мнение Ирины Шишовой, постепенно изменится. Новые времена диктуют свои правила, не поддаваясь опровержению. К тому же, высококачественное дистанционное образование является форматом будущего.

Важным уточнением является то, что стоимость обучения, упомянутая в материале, не является публичной офертой, а информация о ней приведена для ознакомления. Также сообщается о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2273 от 18 июля 2016 года, а также о наличии свидетельства о государственной аккредитации — № 3323 от 23 января 2020 года. Эти данные относятся к Институту международных экономических связей (ИМЭС), который также занимается дистанционным обучением.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *