Высшее образование и жизненные перспективы: динамика изменения взглядов россиян

Традиционно получение высшего образования выступало значимой ценностью для россиян различных поколений и связывалось с более широкими жизненными перспективами.

Традиционно получение высшего образования выступало значимой ценностью для россиян различных поколений и связывалось с более широкими жизненными перспективами.

Однако данные исследования эффективности и перспективности высшего образования, проведённого ВЦИОМ в июле 2019 года, демонстрируют некоторую трансформацию взглядов российских респондентов на значимость высшего образования .

На протяжении более 10 лет россияне от 18 лет до 60 лет и выше рассматривают диплом о высшем образовании как фактор успешного трудоустройства (44%). Высшее образование рассматривается 26% респондентов как предпосылка эффективной карьеры. Всего лишь 22% респондентов в 2019 году считают, что высшее образование позволит получить им специальные знания, стать хорошим профессионалом, по сравнению с предыдущим периодом - это негативная тенденция (2004 год - 26%, 2005 год - 27%, 2010 - 25%, 2013 год - 28%). Увеличилось число респондентов за период 2004-2019 года, считающих, что следует получать высшее образование потому, что «так принято» (2004 год - 7%, 2019 год - 18%) или «чтобы повысить свой социальный статус, выйти за рамки своего окружения» (2004 год - 9%, 2019 год - 13%). А 68% респондентов считают, что «значимость высшего образования часто преувеличивают, в наше время и без него можно сделать удачную карьеру и устроить свою жизнь».

По мнению  кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Кустовой, настораживает тот факт, что уменьшился процент респондентов с внутренней профессиональной мотивацией, стремящихся к овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками за время обучения в вузе. Тот факт, что 16% респондентов позитивно оценивают возможность получения новых знаний, расширения своего кругозора в период обучения создает возможность мотивировать таких обучающихся к более целенаправленному профессиональному становлению. Между тем, результаты  рассматриваемого исследования требуют осмысления причин проявления негативных и поверхностных тенденций в оценке вклада высшего образования в жизненную стратегию респондентов, с одной стороны, а, с другой стороны, полного игнорирования социальной значимости будущей профессии уже на этапе обучения в вузе.

Последние новости

Рост заболеваемости гриппом и COVID-19 в России

Роспотребнадзор сообщает о значительном увеличении случаев заболеваний.

Рост продаж лекарств от респираторных заболеваний в России

Продажи возросли на 46% в денежном выражении за семь месяцев 2024 года.

Благотворительная акция 'Белый цветок' в Орле

Цель мероприятия - поддержка детей, страдающих от рака.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Балашихе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *