В Орёл привозили живописные шедевры великого итальянца… правда, в копиях

Экспозиция в областном выставочном центре была приурочена к 500-летию со дня смерти итальянского гения Возрождения Леонардо да Винчи.

Экспозиция в областном выставочном центре была приурочена к 500-летию со дня смерти итальянского гения Возрождения Леонардо да Винчи.

А  представленные здесь работы принадлежали художнику из Тулы Андрею Чукину, который хорошо известен не только как талантливый и  самобытный автор, но и  как профессиональный копиист шедевров мировой живописи. С  2002  года он регулярно работает в  известнейших музеях Италии и  Франции и  привозит из творческих командировок копии полотен Леонардо да Винчи, Ван Дейка, Рембрандта, Тициана, Вермеера, Веронезе.

Андрей Чукин родился в  1970  году в  Тульской области. Увлёкся рисованием в  раннем детстве. Потом были четыре года учёбы в  художественной школе города Серпухова, но наиболее яркий период пришёлся на Московское художественное училище им. 1905  года. На всю жизнь Андрей остался благодарен своему творческому руководителю М.М.  Курилко-Рюмину. Именно он привил начинающему художнику любовь к  классической живописи, которая и  стала главным направлением в  творчестве Чукина. Сегодня он известен своим поразительным чувством цвета и  редким умением создавать живое объёмное пространство. Но больше всего он поражает специалистов тем, что среди немногих современных художников в  совершенстве владеет секретами живописи великих мастеров прошлого. А  талант, с  которым тульский художник воссоздаёт индивидуальную манеру письма гениев итальянского Возрождения, поражает. Впрочем, если быть более точным, его работы  - не вполне копирование: скорее, копирование­реконструкция. Дело в  том, что со временем некоторые краски темнеют. Андрей в  своих работах пытается «открыть» состарившиеся цвета  - и  делает это предельно деликатно.

Своими секретами работы художника-копииста Андрей Чукин охотно поделился с  корреспондентом «Орловской правды».

-  Андрей Алексеевич, вы известный художник. Что вас заставило обратиться к  копиям?

-  Когда ты отрываешься от своей эпохи, от своего времени и  стараешься погрузиться в  другое время, в  творчество великих мастеров прошлого, то сразу начинаешь замечать те недостатки, которые существуют в  современном искусстве. Полагаю, нынешним художникам, и  мне в  том числе, не хватает того жара, самоотверженности, внутренней силы, с  которыми творили Рафаэль, Веронезе, Рембрандт.

Никакие предварительные рецепты или предположения не работают. И  только когда сам начинаешь делать что-то подобное, тогда узнаёшь всю глубину этих картин. И  нет лучшей школы для современного художника!

-  А в  чём, по-вашему, художественный гений Леонардо да Винчи?

-  Прошло уже 500  лет со дня смерти этого великого итальянца, но исследователи и  просто почитатели его таланта до сих пор до хрипоты спорят, в  чём его гений. Не определились даже, какой рукой он писал. Я  много часов провёл у  его работ, тоже стараясь проникнуть в  суть его мастерства. И  вывел для себя две стороны гениальности Леонардо да Винчи: неповторимое разнообразие живописных техник и  внутреннюю, чувственную наполняемость его творений. В  одних работах  - размашистый полёт кисти, и  здесь же  - тончайшая скрупулёзная работа над каждой деталью. И  всё это объединено величайшей любовью к  окружающему миру, всему сущему на земле.

-  А как вы выбираете работы для копирования?

-  Даже не могу объяснить. Просто в  какой-то момент чувствую: нужно работать именно над этой. Иногда мотивом становится отсутствие картин какого-либо художника в  музеях нашей страны. Например, Корреджо: у  нас в  Эрмитаже хранится только одно его полотно  - портрет. И  Рафаэль в  Эрмитаже представлен всего двумя маленькими работами…

-  Неужели так просто попасть в  знаменитые музеи, чтобы сделать копии с  великих картин?

-  Когда я  впервые в  начале 2000-х годов стал оформлять документы и  писать запросы, не до конца верил, что получится. Сейчас это делаю регулярно и  вполне успешно. Название работы, с  которой хотел бы сделать копию, указываю в  запросе заранее, плюс ещё несколько вариантов на тот случай, если выбранное полотно отправят на реставрацию или выставку.

-  И в  каком музее вам работалось лучше всего?

-  Работать над копиями в  Лувре, конечно, очень интересно, но некомфортно: мимо тебя проходят толпы туристов, каждый второй пытается заговорить и  сделать с  тобой селфи. Совсем другое дело в  Италии. Гениальные фрески Джотто в  капелле Скровеньи в  Падуе тщательно оберегают: туристов пускают всего на несколько минут и  очень маленькими партиями. Поэтому я  работал там в  своё удовольствие и  задумал создать целую серию копий.

За 15  лет выполнил около 20 копий, и  останавливаться на этом не планирую. У  меня уже есть договорённость о  работе в  Сан-Себастьяно (Венеция)  - там прекрасный Веронезе: фрески, алтарные образы. А  в  Лувре хотелось бы сделать копии полотен Тициана и  Перуджино. А  ещё мечтаю открыть в  Туле музей, в  котором были бы представлены точные копии шедевров великих мастеров, - для тех, кто никогда не бывал в Лувре или капелле Скровеньи, но мечтает прикоснуться к мировому художественному наследию.

Автор: Александр Савченко

Последние новости

Глазуновская ЦРБ задолжала 2 миллиона страховых взносов

В дело пришлось вмешаться прокуратуре Орловской области. Фото: гцрб.рф К настоящему моменту долг погашен.

В Орле научились делать УЗИ во время езды на велосипеде

В больнице имени Семашко освоили новый метод диагностики. Это стресс-эхокардиография.

Об орловских проблемах с бешенством узнала вся страна

Популярный телеграмм-канал «SHOT ПРОВЕРКА» сообщил о проблемах с вакцинами от бешенства в нашем регионе.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Липецке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *