Страховые компании как гарант безопасности дорожного движения

Сегодня, 22 августа, при содействии регионального филиала ООО «СК «Согласие» состоялся круглый стол, посвящённый влиянию страхования на безопасность дорожного движения.

Сегодня, 22 августа, при содействии регионального филиала ООО «СК «Согласие» состоялся круглый стол, посвящённый влиянию страхования на безопасность дорожного движения. Организатором мероприятия выступил комитет по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности Орловского областного Совета народных депутатов.

В  обсуждениях приняли участие представители депутатского корпуса, органов исполнительной власти региона, страховой компании, УГИБДД УМВД России по  Орловской области, ОГУ им. И.С. Тургенева.

Во  вступительном слове модератор мероприятия  — заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов  — председатель комитета по  законодательству, государственному строительству, правопорядку и  депутатской деятельности  Лариса Удалова   отметила, что проблема безопасности на  российских дорогах была и  продолжает быть одной из  самых острых. Ежедневно в  средствах массовой информации появляются сообщения о  трагической гибели людей.

Во  всём мире страховщики заинтересованы в  снижении аварийности на  дорогах. Именно страховые компании всегда являлись инициаторами разработки всевозможных технических средств, которые способствуют наиболее безопасной эксплуатации различных транспортных средств.

Об  изменениях в  ОСАГО в  2019  г.  и  их  влиянии на  безопасность дорожного движения рассказала директор регионального филиала ООО «СК  «Согласие»  Татьяна Морева .

В  первую очередь она затронула тему расширения тарифного коридора на  20  % в  обе стороны. Например, в  категориях «В», «ВЕ» базовый тариф на  сегодняшний день составляет от  2746 рублей до  4942  рублей. До  1  января 2019 года он  колебался от  3432 рублей до  4118  рублей. Таким образом, итоговая сумма страховки в  различных компаниях теперь может сильно различаться.

Произошло изменение коэффициента «возраст—стаж». Раньше было 4  значения, теперь применяется 11  значений в  58  вариациях.

С  1  апреля 2019 года изменилась система присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Он  устанавливается водителю только раз в  год. То  есть, если в  апреле водителю был присвоен определённый коэффициент, а  в  мае он  попал в  аварию, то  при последующей покупке полиса ОСАГО (например, в  августе) будет сохранён КБМ, присвоенный 1  апреля. Также по  новой системе юридическим лицам будет присваиваться единый КБМ для всех машин в  автопарке.

В  ходе мероприятия собравшиеся поговорили и  о  Европротоколе. Представитель УГИБДД УМВД России по  Орловской области  Кирилл Афонин   отметил, что практику Европотокола необходимо популяризировать. По  мнению правоохранительных органов, автолюбителям, при страховании транспортного средства, должны давать подробный алгоритм их  действий в  случае совершения дорожно-транспортного происшествия, а  также сообщать о  ситуациях, подпадающих под условие Европротокола. А  при оформлении ОСАГО он-лайн, активировать «всплывающие окна» с  соответствующей информацией.

Упрощённый порядок оформления ДТП (без вызова сотрудников ГИБДД) позволяет существенно экономить время водителей, избегать заторов на  дороге, а  также наиболее эффективно использовать личный состав ДПС ГИБДД.

Татьяна Морева   добавила, что с  1  октября 2019 года лимит по  Европротоколу будет увеличен до  400 тысяч рублей. Закреплена возможность оформить Европротокол даже при наличии разногласий у  участников происшествия относительно виновника ДТП и  объёма повреждений.

Депутат  Лариса Удалова   поинтересовалась у  страховщиков, что делать, если причиной аварии стало некачественное дорожное покрытие.

Представители страховой компании ответили, что если данный факт будет доказан, то  они возместят убытки пострадавшей стороне, а  затем выставят регрессное требование собственнику автомобильной дороги.

Стоит отметить, что не  на  все вопросы, поднимаемые в  ходе обсуждения, были даны ответы. Например, что делать, если второй участник ДТП  — беспилотное такси. Такой автотранспорт уже можно встретить на  улицах столицы.

Много времени присутствующие уделили проблеме маршрутного транспорта. Каждый вспомнил примеры из  личного опыта поездок на  общественном транспорте, который был не  из  приятных. Заместитель руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и  дорожного хозяйства Орловской области  Алексей Васильев  предложил перенять опыт международных рейсов, где автобусы оснащаются камерами внутри салона. Они направлены, в  том числе, и  на  водителя. Таким образом, в  случае жалобы со  стороны пассажира можно будет проверить её  обоснованность.

Директор Политехнического института имени Н.Н. Поликарпова ОГУ им. И.С. Тургенева  Александр Новиков   в  своём выступлении призвал страховые компании активнее участвовать в  пропаганде безопасности дорожного движения, а  именно: привлечь страховые компании к  частичному финансированию мероприятий по  аудиту безопасности дорог, организации профилактических мероприятий среди подрастающего поколения, участию в  различных акциях.

Лариса Удалова, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов  — председатель комитета по  законодательству, государственному строительству, правопорядку и  депутатской деятельности :

«Ещё в  2016 году Президент России Владимир Владимирович Путин на  заседании президиума Госсовета по  вопросам безопасности дорожного движения отметил, что вопросы широкого использования страхования нужно включать в  программу подготовки водителей, чтобы страховая культура становилась частью их  водительских навыков, воспитывала личную ответственность.

Я  настаиваю на  том, что культура дорожного движения должна прививаться с  детского сада. Когда ребёнок скажет родителям, что нельзя разговаривать за  рулём, уверена, это повлияет на  них сильнее, чем социальная реклама. И  сам он  в  будущем не  будет отвлекаться на  гаджеты за  рулём».

Подводя итоги заседания, Лариса Васильевна отметила, что разговор получился продуктивным, намечены дальнейшие пути сотрудничества со  всеми участниками круглого стола, а  также темы для новых совместных заседаний.

В  мероприятии также приняли участие депутаты  Александр Сёмкин   и  Сергей Соколов .

Последние новости

Проблема превышения уровня шума от транспортных средств в центре внимания

На заседании комитета обсуждены меры по борьбе с шумом от автомобилей.

Уборка кукурузы в Орловской области бьет рекорды

Мценский район демонстрирует выдающиеся результаты в сборе урожая.

Проблемы социальных услуг в Орле

Прокурор проведет прием граждан по вопросам социальных выплат и льгот.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Оренбурге с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *