Влияет ли рост потребительских цен на розничный товарооборот

Во втором квартале 2019 года продолжается незначительный рост потребительских цен на товары.

Во втором квартале 2019 года продолжается незначительный рост потребительских цен на товары. В основном он касается продуктов питания.

Цены на непродовольственные товары и услуги остаются пока на уровне начала 2019 года.

Сказалось ли изменение цен на потребительских предпочтениях населения, комментируют эксперты кафедры «Экономика и экономическая безопасность» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС.

В апреле 2019 г. индекс потребительских цен по отношению к соответствующему периоду предыдущего года был на уровне 105,2%, в том числе 105,9% - на продовольственные товары, 104,5% - на непродовольственные товары и 105% - на услуги. В начале 2019 года рост цен на продовольственную группу товаров был немного меньше и составил 105,5%.

По итогам марта 2019 г. оборот розничной торговли в стране в денежном выражении составил 2,67 трлн рублей. По отношению к соответствующему периоду 2018 года наблюдается прирост объёмов потребления как продуктов питания, включая напитки и табачные изделия, так и розничных продаж непродовольственной группы товаров.

По данным Росстата предпочтения россиян в весенне-летний период отданы свежему картофелю и овощам, крупе, кондитерским изделиям, растительному маслу, рыбе. При этом в категории продовольственных товаров сильнее всего подорожали сахар-песок (21,6%), крупа и бобовые, мясо и птица (по 11%). В категории непродовольственных товаров сильнее всего выросли цены на табачные изделия (9,4%) и бензин (8,3%). Из товаров первой необходимости россияне покупают обувь и одежду, а также строительные материалы, холодильники, морозильники и мебель. В категории услуг дороже всего стали услуги образования (8,7%) и пассажирского транспорта (7,4%).

Для сравнения: в начале 2019 года рост цен был отмечен преимущественно на плодоовощную продукцию. Такая динамика характеризуется сезонностью потребления фруктов и овощей населением. Как известно, в зимний период времени цены на фрукты и овощи гораздо выше и оказывают заметное влияние на общее подорожание на продовольственные товары. Так, сильнее всего росли цены на плодоовощную продукцию (6,3%), в первую очередь за счёт помидоров (17,2%), капусты белокочанной (14,1%), огурцов (13,4%),винограда (12,1%).

Аналогичное изменение цен наблюдается в Орловской области. В апреле 2019 г. на потребительском рынке области цены на товары и услуги по сравнению с предыдущим месяцем выросли в среднем на 0,3%, с начала года они повысились на 2,3%. Наибольший рост цен отмечен по продуктам питания.

С начала года в Орловской области подешевели мясо и птица, масло подсолнечное, молоко, яйца куриные, сахар-песок, картофель. А подорожали масло сливочное, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, крупа, капуста, лук, морковь и яблоки. Население области традиционно предпочитает из продуктов питания мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия.


Фото: vk.com

Последние новости

Проблема превышения уровня шума от транспортных средств в центре внимания

На заседании комитета обсуждены меры по борьбе с шумом от автомобилей.

Уборка кукурузы в Орловской области бьет рекорды

Мценский район демонстрирует выдающиеся результаты в сборе урожая.

Проблемы социальных услуг в Орле

Прокурор проведет прием граждан по вопросам социальных выплат и льгот.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ржеве

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *