В Орловском облсовете состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Обсуждение главного финансового документа региона прошло 26 октября в круглом зале администрации региона.

Обсуждение главного финансового документа региона прошло 26 октября в круглом зале администрации региона. Фото: Пресс-служба Орловского областного Совета народных депутатов

Участие в  публичных слушаниях приняли председатель Орловского областного совета народных депутатов  — Секретарь ОРО ВПП «Единая Россия» Леонид Музалевский; заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов, председатель комитета по  бюджету, налогам и  финансам Сергей Потемкин; член правительства Орловской области  — заместитель губернатора Орловской области по  планированию, экономике и  финансам Вадим Тарасов; член правительства Орловской области  — руководитель департамента экономического развития и  инвестиционной деятельности Орловской области Сергей Антонцев; член правительства Орловской области  — руководитель департамента финансов Орловской области Елена Сапожникова; депутаты Орловского областного Совета народных депутатов; члены правительства Орловской области; главные распорядители средств областного бюджета; представители федеральных органов исполнительной власти; председатели районных, городских и  окружных Советов народных депутатов; главы муниципальных образований Орловской области; представители общественных и  профсоюзных объединений.

Открыл мероприятие председатель областного Совета Леонид Музалевский. Он  обратил внимание присутствующих на  то, что проект был представлен в  областной Совет Правительством области в  установленный законодательством срок.

Доходы областного бюджета на  2023 год прогнозируются в  объеме 49 477,6 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях (проект бюджета к  первому чтению) на  3 842,7 млн рублей, или на  8,4  процента. Расходы областного бюджета на  2023 год прогнозируются в  сумме 51 442,2 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях на  5 807,3 млн рублей, или 12,7  процента.

В  соответствии с  данными администраторов доходов налоговые и  неналоговые доходы на  2023 год прогнозируются в  объеме 28 050,4 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях на  2 004,0 млн рублей, или на  7,7  процента, безвозмездные поступления  — в  объеме 21 427,2 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях на  1 838,7 млн рублей, или на  9,4  процента.

При формировании расходной части областного бюджета приоритет отдавался финансовому обеспечению национальных проектов и  достижению их  целевых показателей. На  эти цели в  2023 году прогнозируется направить 7 538,2 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях на  937,4 млн рублей, или на  14,2  процента. Данные средства направлены на  реализацию следующих направлений:

«Человеческий капитал»  — в  объеме 3 328,1 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях на  178,3 млн рублей; «Комфортная среда для жизни»  — в  объеме 3 158,0 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях на  104,3 млн рублей; «Экономический рост»  — в  объеме 1 052,1 млн рублей, с  приростом к  уровню 2022 года в  сопоставимых условиях на  654,8 млн рублей.

Налоговая политика Орловской области в  2023 году и  плановом периоде 2024 и  2025 годов ориентирована на  эффективное и  стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в  среднесрочной и  долгосрочной перспективе.

Бюджетная политика в  части расходов направлена на  сохранение преемственности в  отношении определенных ранее приоритетов и  скорректирована с  учетом текущей экономической ситуации и  необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы.

Заместитель Председателя областного Совета народных депутатов, председатель комитета по  бюджету, налогам и  финансам Сергей Потемкин особо выделил такой немаловажный фактор, как социальная направленность проекта бюджета.

«Важно отметить, что в  доходах проекта областного бюджета большую часть  — 57  процентов  — составляют налоговые и  неналоговые доходы. Это, безусловно, положительный момент, так как это собственные деньги, которые могут быть потрачены на  нужды региона, независимо от  помощи федерального центра»,  — сказал Сергей Григорьевич.

В  ходе слушаний был поднят вопрос, вызвавший беспокойство депутатов. Это финансовое состояние города Орла. На  сегодняшний день задолженность областного центра составляет почти 1,5  млрд. руб. В  ходе обсуждения проблемы, детально этот вопрос было решено обсудить на  отдельном совещании с  представителями профильных департаментов, администрации города Орла и  депутатами городского и  областного Советов.

В  целях обеспечения принятия реалистичного областного бюджета участники публичных слушаний, поддерживая в  целом проект областного бюджета на  2022 год и  на  плановый период 2023 и  2024  годов, приняли решение рекомендовать Орловскому областному Совету народных депутатов принять проект закона Орловской области «Об  областном бюджете на  2023 год и  на  плановый период 2024 и  2025  годов» (далее также  — закон об  областном бюджете) в  первом чтении; а  так  же, в  установленные Законом Орловской области от  26  декабря 2014 года №  1724-ОЗ «О  бюджетном процессе в  Орловской области» сроки, обобщить высказанные по  проекту областного бюджета замечания и  предложения; подготовить и  направить сводную таблицу поправок по  проекту закона об  областном бюджете в  Правительство Орловской области.

Также рекомендации были направлены и  правительству Орловской области, а  именно: доработать проект закона Орловской области «Об  областном бюджете на  2023 год и  на  плановый период 2024 и  2025  годов» с  учетом замечаний и  предложений, в  том числе высказанных на  заседаниях комитетов, фракций Орловского областного Совета народных депутатов, публичных слушаниях, и  внести его на  рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов во  втором чтении; принять меры, направленные на  повышение экономического и  налогового потенциала региона, мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Орловской области; продолжить реализацию мер, направленных на  оптимизацию расходования бюджетных средств и  повышение эффективности бюджетных инвестиций; обеспечить проведение взвешенной политики в  области межбюджетных отношений в  целях улучшения финансового положения муниципальных образований Орловской области.

Помимо прочего в  перечень рекомендаций был добавлен еще один пункт. Правительству Орловской области было предложено обеспечить распределение бюджетных расходов в  направлении оказания региональной поддержки мобилизованным гражданам и  членам их  семей, сократив расходы областного бюджета, не  отнесенные к  первоочередным.

Источник: Пресс-служба Орловского областного Совета народных депутатов

Последние новости

В Орловской области снизилась заболеваемость ОРВИ и коронавирусом

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, в регионе заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями умеренная.

Скончалась орловчанка, развивавшая аптеки в Костроме

Ушла из жизни уроженка Орловской области Ирина Кочетова. Кочетовой было 76 лет.

Инфоповоды ушедшего года: что писали СМИ о российском нотариате

Деятельность Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат регионов, законодательные новеллы, связанные с работой нотариусов, востребованные у населения нотариальные действия, роль нотариата в противодействии мошенникам,

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Буйнакске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *