В Орловском облсовете состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Обсуждение главного финансового документа региона прошло 26 октября в круглом зале администрации региона.
Участие в публичных слушаниях приняли председатель Орловского областного совета народных депутатов — Секретарь ОРО ВПП «Единая Россия» Леонид Музалевский; заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Сергей Потемкин; член правительства Орловской области — заместитель губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам Вадим Тарасов; член правительства Орловской области — руководитель департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области Сергей Антонцев; член правительства Орловской области — руководитель департамента финансов Орловской области Елена Сапожникова; депутаты Орловского областного Совета народных депутатов; члены правительства Орловской области; главные распорядители средств областного бюджета; представители федеральных органов исполнительной власти; председатели районных, городских и окружных Советов народных депутатов; главы муниципальных образований Орловской области; представители общественных и профсоюзных объединений.
Открыл мероприятие председатель областного Совета Леонид Музалевский. Он обратил внимание присутствующих на то, что проект был представлен в областной Совет Правительством области в установленный законодательством срок.
Доходы областного бюджета на 2023 год прогнозируются в объеме 49 477,6 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях (проект бюджета к первому чтению) на 3 842,7 млн рублей, или на 8,4 процента. Расходы областного бюджета на 2023 год прогнозируются в сумме 51 442,2 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях на 5 807,3 млн рублей, или 12,7 процента.
В соответствии с данными администраторов доходов налоговые и неналоговые доходы на 2023 год прогнозируются в объеме 28 050,4 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях на 2 004,0 млн рублей, или на 7,7 процента, безвозмездные поступления — в объеме 21 427,2 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях на 1 838,7 млн рублей, или на 9,4 процента.
При формировании расходной части областного бюджета приоритет отдавался финансовому обеспечению национальных проектов и достижению их целевых показателей. На эти цели в 2023 году прогнозируется направить 7 538,2 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях на 937,4 млн рублей, или на 14,2 процента. Данные средства направлены на реализацию следующих направлений:
«Человеческий капитал» — в объеме 3 328,1 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях на 178,3 млн рублей; «Комфортная среда для жизни» — в объеме 3 158,0 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях на 104,3 млн рублей; «Экономический рост» — в объеме 1 052,1 млн рублей, с приростом к уровню 2022 года в сопоставимых условиях на 654,8 млн рублей.Налоговая политика Орловской области в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов ориентирована на эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы.
Заместитель Председателя областного Совета народных депутатов, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Сергей Потемкин особо выделил такой немаловажный фактор, как социальная направленность проекта бюджета.
«Важно отметить, что в доходах проекта областного бюджета большую часть — 57 процентов — составляют налоговые и неналоговые доходы. Это, безусловно, положительный момент, так как это собственные деньги, которые могут быть потрачены на нужды региона, независимо от помощи федерального центра», — сказал Сергей Григорьевич.
В ходе слушаний был поднят вопрос, вызвавший беспокойство депутатов. Это финансовое состояние города Орла. На сегодняшний день задолженность областного центра составляет почти 1,5 млрд. руб. В ходе обсуждения проблемы, детально этот вопрос было решено обсудить на отдельном совещании с представителями профильных департаментов, администрации города Орла и депутатами городского и областного Советов.
В целях обеспечения принятия реалистичного областного бюджета участники публичных слушаний, поддерживая в целом проект областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, приняли решение рекомендовать Орловскому областному Совету народных депутатов принять проект закона Орловской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее также — закон об областном бюджете) в первом чтении; а так же, в установленные Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» сроки, обобщить высказанные по проекту областного бюджета замечания и предложения; подготовить и направить сводную таблицу поправок по проекту закона об областном бюджете в Правительство Орловской области.
Также рекомендации были направлены и правительству Орловской области, а именно: доработать проект закона Орловской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом замечаний и предложений, в том числе высказанных на заседаниях комитетов, фракций Орловского областного Совета народных депутатов, публичных слушаниях, и внести его на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов во втором чтении; принять меры, направленные на повышение экономического и налогового потенциала региона, мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Орловской области; продолжить реализацию мер, направленных на оптимизацию расходования бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных инвестиций; обеспечить проведение взвешенной политики в области межбюджетных отношений в целях улучшения финансового положения муниципальных образований Орловской области.
Помимо прочего в перечень рекомендаций был добавлен еще один пункт. Правительству Орловской области было предложено обеспечить распределение бюджетных расходов в направлении оказания региональной поддержки мобилизованным гражданам и членам их семей, сократив расходы областного бюджета, не отнесенные к первоочередным.
Источник: Пресс-служба Орловского областного Совета народных депутатовПоследние новости
В Орловской области снизилась заболеваемость ОРВИ и коронавирусом
Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, в регионе заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями умеренная.
Скончалась орловчанка, развивавшая аптеки в Костроме
Ушла из жизни уроженка Орловской области Ирина Кочетова. Кочетовой было 76 лет.
Инфоповоды ушедшего года: что писали СМИ о российском нотариате
Деятельность Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат регионов, законодательные новеллы, связанные с работой нотариусов, востребованные у населения нотариальные действия, роль нотариата в противодействии мошенникам,
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией