Финомбудсмен заявил о 75% разрешаемых в пользу банков и МФО споров

В споре заемщиков с финансовыми организациями 75% решений по-прежнему принимаются в пользу последних, остальные — в поддержку физлиц.

В споре заемщиков с финансовыми организациями 75% решений по-прежнему принимаются в пользу последних, остальные — в поддержку физлиц. Таковы данные службы финансового уполномоченного, которые есть у «Известий». Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Финомбудсмен заявил о  75% разрешаемых в  пользу банков и  МФО споров

В  споре заемщиков с  финансовыми организациями  75% решений по-прежнему принимаются в  пользу последних, остальные  — в  поддержку физлиц. Таковы данные службы финансового уполномоченного, которые есть у  «Известий».

В  первом полугодии 2022-го россияне направили 6,9  тыс. претензий к  банкам, что немногим больше прошлогоднего (+4%), рассказали в  пресс-службе финомбудсмена. Там уточнили, что из  общего числа обращений более половины были забракованы и  только 39,5% приняты к  рассмотрению. В  результате разбирательств по  ним три четверти решений вынесены в  пользу кредитных организаций, а  25%  — в  пользу физлиц. В  то  же время в  отношении микрофинансовых организаций (МФО) поступило 1,2  тыс. жалоб (+40,8%), из  которых принято лишь 6,7%.

Большинство решений в  спорах между заемщиками и  микрофинансовыми компаниями также принимаются в  поддержку последних: 27% против  73% соответственно, следует из  статистики.

Наиболее распространенная причина отказа в  принятии заявления потребителя заключается в  несоблюдении им  установленных законом правил: первоначально гражданин должен направить претензию в  банк или МФО, а  уже после обратиться в  службу финансового уполномоченного, объяснили там.

Значительное число решений в  пользу финорганизаций связано с  тем, что большинство споров разрешаются в  рамках обязательного претензионного порядка, пояснили в  службе. По  словам руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольги Крайновой, чаще всего заемщики банков не  согласны с  размером или удержанием комиссий, платы за  дополнительные услуги в  рамках потребительского кредитования.

Также есть жалобы на  списания со  счета без согласия потребителя, рассказала она «Известиям». В  отношении МФО претензии касаются оформления займа без ведома физлица, добавила эксперт.

Подробнее читайте в  эксклюзивном материале «Известий»: «Добро пожаловаться: 75% споров заемщиков решаются в  пользу банков и  МФО» .

Источник: izvestia.ru

Последние новости

Выявлен почти миллион деструктивных аккаунтов

Стали известны предварительные итоги мониторинга Сети. ОРЦОКО Результаты мониторинга были озвучены департаментом образования Орловской области на рабочем совещании,

Председатель ЛДПР встретился с военными корреспондентами в Донецке

6 января 2025 года в рамках визита в Донецкую Народную Республику Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий встретился с военными корреспондентами, пострадавшими в результате удара вражеского дрона 4 января 2025 года.

«Мы заинтересованы в производстве БПЛА…»: Клычков назвал ключевые проекты 2025 года

Изображение от kjpargeter на Freepik Губернатор Клычков в интервью «Абирегу» назвал ключевые направления инвестиционных предложений в Орловской области на 2025 год.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Батайске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *